Валкователь Амкодор АТВл-18 предназначен для собирания высушенного фрезерного торфа из растила и формирования его в валки правильной треугольной формы в поперечном сечении на картах 20 и 40 м с целью подготовки высушенного фрезерного торфа к последующей его уборке уборочными машинами типа АТУ-20 на полях сушки производственных площадей торфопредприятий и используется в комплексе оборудования при добыче фрезерного торфа.
Валкователь агрегатируется трактором тягового класса не менее 20кН и производит валкование фрезерного торфа на торфяных полях.
Рисунок 1
Рисунок 2
Рисунок 3
Рисунок 4
Конструкция валкователя Амкодор АТВл-18 (рисунки 1–4) выполнена по рамной схеме с опорой передней части валкователя на агрегатирующее средство – заднее навесное устройство трактора МТЗ-1221.
Отличительной особенностью конструкции валкователя является шарнирное соединение всех валкующих скребков звеньев рабочих секций.
Шарнирное соединение звеньев с отвалами (скребками) позволяет им копировать поверхность карты, а опорная площадь отвалов в виде лыж снижает их давление на грунт.
Для облегчения сцепки валкователя с трактором (перед выездом на валкование) передняя часть прицепного устройства валкователя устанавливается на стоянке на опору-домкрат 11, которая при рабочем положении валкователя убирается (вывинчивается) вверх в габариты прицепного устройства.
Валкователь шестисекционный Амкодор АТВл-18 (рисунки 1, 2) состоит из одной средней рамы 2 и двух боковых рам 3 и 4, опирающихся на четыре передних колеса 7, шести рабочих валкующих секций 1, крепящихся шарнирно за рамы 2, 3 и 4 посредством двух выносных стрел 5 и 6 и двух сцепок 8 через четыре цепи 13, а также промежуточного скребка 9, крепящегося посредством кронштейна 12 к средней раме 2.
Валкователь пятисекционный Амкодор АТВл-18 (рисунки 3, 4) состоит из одной средней рамы 2 и двух боковых рам 3 и 4, опирающихся на четыре передних колеса 7, пяти рабочих валкующих секций 1, крепящихся шарнирно за рамы 2, 3 и 4 посредством двух выносных стрел 5 и 6, а также двух промежуточных скребков 9, крепящихся посредством кронштейна 12 к боковым рамам 3 и 4, и двух промежуточных скребков 10, крепящихся посредством цепей к средней раме 2.